Автобиография (понятие)
Одним из основных документов, которые запрашивает специалист органа опеки, является автобиография – документ, содержащий самые важные сведения о жизни, работе, семейном и материально-бытовом положении, характере, интересах.
Рассмотрим, как легко самостоятельно подготовить автобиографию для органов опеки, руководствуясь моими советами, как юриста, а также использовать образец.
Автобиография – один из обязательных документов, который орган опеки запрашивает у кандидата в опекуны, который обратился в отдел для оформления опекунства.
На основании указанных сведений в автобиографии, а именно об образовании, месте работы, должности, материальном положении, бытовом благоустройстве, семейном положении, характере и моральных качествах, которые кандидат в опекуны представит в орган опеки, специалисты смогут оценить его возможности выполнять обязанности опекуна, попечителя.
Потому к подготовке автобиографии нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью.
Общие требования при написании автобиографии
Законодательство не содержит единых форм и строгих правил составления автобиографии, однако существуют нормы ведения деловой документации, касающиеся формы и содержания документов, которых нужно придерживаться.
Форма
Обязательное требование к документу – письменная форма. Документ может быть написан собственноручно, если почерк – разборчивый и четкий, или напечатать с помощью компьютерной техники, чтобы избежать помарок, зачеркиваний, неразборчивых слов.
Если документ был напечатан с помощью компьютерной техники, подпись в конце документа должна быть поставлена собственноручно.
Содержание – основные требования
Автобиография – это документ, который должен содержать сведения о жизни, образовании, трудовой деятельности, характере, интересах личности, семейном и бытовом положении, изложенные в хронологическом порядке.
При написании автобиографии должны соблюдаться некоторые требования:
Достоверность. Сведения, указанные в автобиографии, должны быть достоверными и при необходимости, можно было подтвердить с помощью документов.
Хронология. В автобиографии должна соблюдаться хронология, начиная с даты рождения, завершать – событиями настоящего времени.
Лаконичность. Подробное описание всей жизни нет необходимости, для краткой автобиографии достаточно ограничиться самыми значительными событиями: дата и место рождения, место проживания, получение образования, вступление в брак, развод или вдовство, рождение детей, место и период работы, должность;
Краткое содержание автобиографии:
- Ф.И.О.;
- Дата и место рождения;
- Адрес регистрации и фактического проживания;
- Данные о родителях: Ф.И.О., дата рождения, место проживания, профессия, данные о других близких родственниках;
- Образование: даты начала и завершения школьного образования, номер и место нахождения школы, даты поступления и завершения обучения в среднем или высшем учебном заведении, название и место нахождения учебного заведения, специальность;
- Работа: даты начала и завершения работу на каждом предприятии, учреждении, организации, название, место нахождение, должность, дополнительные данные: переводы, награждения, достижения;
- Семейное положение: дата вступления в брак, Ф.И.О., дата рождения мужа или жены, смена фамилии, дата расторжения брака, смерти мужа или жены;
- Данные о детях: Ф.И.О., дата и место рождения;
- Причины и мотивы обращения в орган опеки: кандидат в опекуны может указать в автобиографии мотивы и намерения, которыми он движим, пожилого или больного взрослого.
Важно.
Одних только данных о рождении, супружестве, образовании, трудовом стаже – не достаточно. Чтобы получить полное и всестороннее представление о личности, желательно указать данные, которые помогут произвести благоприятное впечатление на специалистов органа опеки.
К примеру, можно указать, что имеется опыт по уходу за тяжело больными людьми, а также считаю долгом заботиться о пожилом или тяжело больном родственнике, который больше не может осуществлять самостоятельно уход и о себе позаботиться, значимость и ответственность полностью осознаю.
- Дополнительные данные: интересы, личные достижения;
- Дата;
- Подпись.
Образец автобиографии для опеки над недееспособным человеком
blank-avtobiografiyaСкачать образец автобиографии для опеки над недееспособным человеком можно по ссылке с Яндекс.Диска
https://yadi.sk/i/uLP2Vevr2VMo5w
Подтверждающие документы
Форма и содержание автобиографии направлены на полное описание важных обстоятельств и событий вашей жизни. Однако, это не значит что документ может оставаться голословным. Все сведения, которые содержатся в автобиографии, должны быть подтверждены документами.
— личные данные (Ф.И.О., дата и место рождения, место постоянного проживания) — гражданским паспортом;
— данные об образовании — аттестатом, дипломами, свидетельствами и сертификатами;
— данные о семейном положении – свидетельствами о заключении или расторжении брака, о смерти;
— данные о детях – свидетельствами о рождении;
— данные о трудовом стаже – трудовой книжкой, трудовым контрактом, справкой о постановке на учет в Центр занятости;
— сведения о службе – военным билетом;
— дополнительные данные – наградами, справками, грамотами.
Но подавать эти документы в орган опеки в качестве подтверждения нет необходимости (если представитель не попросит подтвердить сведения указанные в автобиографии).
ВАЖНО ПОНИМАТЬ
Соблюдение требований к написанию автобиографии очень ответственное занятие. Это говорит о том, что все указанные сведения должны быть достоверными.
Напишите свой вопрос и юрист перезвонит вам и проконсультирует, при необходимости составит вашу автобиографию.